Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются для следующих объектов:
а) нефтеналивные самоходные и несамоходные суда, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители и нефтеналивные баржи (имеющие разделительные переборки) - 2 смежных танка максимального объема. Для указанных судов с двойным дном и двойными бортами - 50 процентов 2 смежных танков максимального объема;
б) нефтеналивные баржи (не имеющие разделительных переборок) - 50 процентов их общей грузоподъемности;
в) поисковые, разведочные и эксплуатационные скважины - объем нефти, рассчитанный за 72 часа по одной фонтанирующей скважине с максимальным дебитом;
г) железнодорожный подвижной состав - 50 процентов общего объема цистерн с нефтью (нефтепродуктами) в железнодорожном подвижном составе;
д) нефтяные терминалы во внутренних водах (за исключением внутренних морских вод), причалы в речном порту, выносные причальные устройства, внутриобъектовые трубопроводы - 100 процентов объема нефти и нефтепродуктов при максимальной прокачке за время, необходимое на остановку прокачки в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытие задвижек на поврежденном участке;
е) внутрипромысловые и межпромысловые трубопроводы (в том числе надводные и подводные, проходящие через водные объекты) - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода (для трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и нефтепродуктов, системами контроля режимов работы трубопроводов, - 100 процентов объема нефти и нефтепродуктов при максимальной прокачке за время срабатывания системы в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытия задвижек на поврежденном участке);
ж) магистральные трубопроводы при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов за время, необходимое на остановку прокачки в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке с учетом профиля трассы;
з) магистральные трубопроводы при проколе - 2 процента максимального объема прокачки за время между последовательным осмотром (мониторингом), установленное распорядительной или утвержденной проектной документацией (для трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и нефтепродуктов, системами контроля режимов работы трубопроводов, процент максимального объема нефти и нефтепродуктов определяется порогами срабатывания таких систем);
и) магистральные трубопроводы при пересечении водных объектов - 25 процентов максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов за время, необходимое на остановку прокачки в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке с учетом профиля трассы;
к) технологические трубопроводы (кроме внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов) - 25 процентов максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов, определяемой характеристиками насосного оборудования, за время, необходимое на остановку прокачки в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке;
л) склады нефти и нефтепродуктов, склады горюче-смазочных материалов и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов, - 100 процентов объема одной наибольшей емкости.